На рынке недвижимости постоянно происходит движение — люди продают или покупают, сдают в аренду или арендуют. Все эти процедуры имеют повышенные риски, требуют тщательного оформления и грамотного юридического сопровождения. Решить эти непростые вопросы помогают агентства недвижимости. Юристы и риелторы занимаются проверкой документов, следят за чистотой сделки. Кроме этого, сложность заключается не только в доскональном знании законодательства и в правильном оформлении документов. Нужно искать продавцов, покупателей, собственников и арендаторов, озвучивать сторонам условия. Надежный агент найдет варианты для покупки, продажи или обмена, покажет объекты, проведет переговоры. Хороший риэлтор досконально знает рынок и может ускорить процесс купли-продажи и других сделок.
Специалисты агентств занимаются не только торговлей недвижимостью, но и выполнением всех смежных услуг в этой сфере.
Как выбрать агентство
Выбирать специалистов нужно очень тщательно. От профессионализма и добросовестности сотрудников во многом зависит результат сделки с имуществом. Стоит обратить внимание на:
- репутацию компании;
- опыт работы;
- количество филиалов в городе или в стране;
- наличие или отсутствие регистрации в Российской гильдии риелторов;
- наличие профессионального сайта;
- отзывы о компании и сотрудниках.
Информацию о конкретной фирме, работающей в Москве или любом другом городе России, узнать совсем не трудно. Достаточно найти обсуждения по теме покупки или продажи квартир на городских форумах или в социальных сетях.
Риэлторские компании могут работать в определенной нише. Например, специализацией может быть коммерческая или элитная недвижимость в Москве. Но чаще всего специалисты бывают универсальными и занимаются любыми вопросами этой сферы.
Рейтинг агентств недвижимости
Списки лидеров могут составляться разными источниками, например, специализированными интернет-изданиями или городскими СМИ. В основе обычно лежат цифровые показатели по количеству сделок или другие критерии, поддающиеся точному подсчету. Иногда рейтинги составляются по отзывам, собранным в интернете, или по результатам опросов.
Не всегда агентство с высоким рейтингом действительно является надежным и образцово-показательным в своей работе. Точно так же компания, которая и вовсе не попала в рейтинг, может очень ответственно выполнять свои обязанности. Поэтому не стоит выбирать агентства, руководствуясь исключительно результатами одного рейтинга. Практически все списки составлены с определенными целями и часто носят субъективный характер. Исключение могут составлять только рейтинги независимых источников, основанные на количественных показателях.